Новости Литвы на русском языке. Онлайн газета "Литовский курьер" - всегда свежие новости. Сегодня: 2017.03.25 Текущий номер: N11 (1151) 16 марта
Подписка на еженедельник «Литовский курьер» на 2017 год

Бренд «Литва» под запретом для ПБК

Поделиться в Facebook! Поделиться!   |   Опубликовано: 2017 02 15, 10:07   |   Комментариев: 0

Министерство юстиции Литвы не разрешило Первому Балтийскому каналу (ПБК) использовать имя Литвы в программах Lietuvos laikas и «Литовское время», транслирующихся на литовском и русском языках, сообщает BNS.

Фото стоп-кадр

Фото стоп-кадр

Как сообщило ведомство, министр юстиции Милда Вайнюте приняла это решение с учетом выводов комиссии, предоставляющей разрешение на использование имени Литвы, а также информации, предоставленной Литовской комиссией по радио и телевидению  (ЛКРТ). Согласно этой информации, зарегистрированный в Латвии ПБК не соблюдал законы Литвы, не сотрудничает с ЛКРТ, распространял антигосударственную пропаганду и информацию о событиях 13 января 1991 года в Литве, не соответствующую реальности.

«Мы видим усилия распространять дезинформацию о событиях в Литве, принижать, искажать историю независимой Литвы, свидетелями которой были многие из нас. К сожалению, содержание программ этого канала в большинстве вопросов повторяет установки враждебной по отношению к Литве пропаганды, – заявила М. Вайнюте. – Мы за разнообразие мнений, однако мы должны решительно бороться с дезинформацией. Тем более, когда она распространяется под прикрытием имени Литвы».

Разрешение использовать государственную символику Литвы в торговом знаке или дизайне предоставляется, если заявитель доказывает, что представляет государственные интересы Литвы, является представителем страны, стремящимся к популяризации имиджа Литвы, либо осуществляет деятельность, важную для экономики, политики, науки или культуры страны. По мнению министерства, заявки, поданные ПБК, не соответствовали ни одному из этих критериев.

Как сообщает BNS, ПБК принадлежит зарегистрированной в Великобритании компании Baltic Media Alliance Ltd., которая также владеет каналами Ren Tv Baltic , РБК и NTV Mir Lithuania. На всех этих каналах Литовская комиссия по радио и телевидению установила нарушения и применяла в отношении их санкции.

Между тем в эфире радио Baltkom юрист телеканала Сергей Каритис заявил, что программы «Литовское время» и Lietuvos laikas, выходящие на Первом Балтийском канале (ПБК) в Литве, сохранят свое название. По словам Каритиса, «ситуация не меняется, просто нам отказали в регистрации товарного знака». Также он опроверг сообщения некоторых информационных сайтов и агентств о том, что ПБК принадлежит британской компании. «Это неправда, так как ПБК — это латвийское коммерческое предприятие, у которого есть лицензия на Первый Балтийский канал в Литве. Программы создаются в Латвии и находятся под латвийской юрисдикцией. Из-за того, что мы попытались зарегистрировать этот торговый знак, и случился весь этот шум», — пояснил Сергей Каритис.

Инф. «ЛК»

Метки:  , , , , , ,

SELECTORNEWS
Комментарии читателей (0)



В комментариях запрещается размещение рекламных материалов, использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной розни. Нарушители выше упомянутых правил могут привлекаться к ответственности!

 Доступные символы

Защитный вопрос *

Реклама
Мы в Фейсбуке!