Новости Литвы на русском языке. Онлайн газета "Литовский курьер" - всегда свежие новости. Сегодня: 2017.12.11 Текущий номер: N49 (1189) 7 декабря
Подписка на еженедельник «Литовский курьер» на 2018 год

Фиаско «цензоров» в суде

Поделиться в Facebook! Поделиться!   |   Опубликовано: 2015 01 15, 0:03   |   Комментариев: 4

После того как Вильнюсский окружной административный суд отклонил просьбу литовской Комиссии по телевидению и радиовещанию (КТРВ) остановить на 3 месяца трансляцию российских программ телеканала Ren TV Lietuva, комиссия решила представить суду дополнительные аргументы о том, что в показанной в ноябре прошлого года программе «Территория заблуждений» было подстрекание к войне и разжигалась межнациональная рознь. КТРВ даже не сумела должным образом в исковом заявлении суду четко сформулировать свою позицию.

Суд отклонил просьбу

«Суд счел аргументацию недостаточной, он хочет, чтобы мы указали конкретные фразы, утверждения, разжигающие ненависть и войну, указали конкретные цитаты. Ну, до этого три аналогичных решения комиссии принимались и санкционировались, таких требований со стороны суда не было. Это решение очень близко по своему содержанию ко всем принятым ранее комиссией решениям. Мы уважаем мнение суда и попытаемся представить дополнительную аргументацию» – заявил BNS юрист КТРВ Викторас Попандопула.

Как подтвердил BNS председатель комиссии Эдмундас Вайтякунас, по этому вопросу созывается внеочередное заседание КТРВ. Он также сказал, что решение Вильнюсского окружного административного суда не было обжаловано – будет новое обращение в суд с дополнительными аргументами.

Представители КТРВ сообщили, что получили выводы Минобороны, подтверждающие, что в программе «Территория заблуждений» подстрекали к войне и разжигали межнациональную рознь. Ранее этот факт поддержали и два эксперта – заведующий лабораторией медийных исследований Факультета коммуникации Вильнюсского университета Андрюс Шуминас и преподаватель Вильнюсского университета, доктор Жигинтас Пячюлис.

В прошлую пятницу суд отказался санкционировать решение КТРВ остановить на три месяца трансляцию телеканала Ren TV Lietuva, программы которого готовятся не в странах Евросоюза.

Комиссия решила обратиться с суд на основе вывода о том, что в показанной 19 ноября прошлого года программе «Территория заблуждений» канала Ren TV Lietuva разжигалась рознь и ненависть. Это первое нарушение этого телеканала.

«В программе тенденциозно и одностороннее была представлена информация о событиях последнего времени на Украине, разжигались война и ненависть к украинцам и законной украинской власти, суверенитету Украины, а также к странам ЕС и НАТО, поддерживающим суверенитет и территориальную целостность Украины», – отмечают эксперты КТРВ.

Позиция Baltijas Mediju Alianse

Медиаконцерн Baltijas Mediju Alianse как представитель держателя лицензии Ren TV Lietuva считает, что неограниченный доступ к информации является одной из основ любого свободного общества. Право на существование самых разных телеканалов на рынке является преимуществом и козырем демократичного государства, сообщает Эджус Веиньш, пресс-секретарь Baltijas Mediju Alianse.

Позиция Baltijas Mediju Alianse такова, что особенно сейчас необходимо обеспечивать телезрителей стран Балтии информацией из разных источников: как с местными взглядами на актуальные процессы в стране и в мире, так и с позицией наших восточных и западных соседей.

Решение КТРВ от 7 января 2015 года по ограничению контента Ren TV Lietuva указывает на то, что в понимании членов надзорной институции литовскому обществу нельзя доверить полный спектр информации, и что единственный путь, таким образом, — запреты и цензура.

Остается непонятным, на какой основе КТРВ принимает свои решения, так как комиссия в данный момент не располагает аутентичной записью канала Ren TV Lietuva и позицией лицензиара — медийного регулятора Великобритании Ofcom. Также КТРВ пока не обращалась с какими-либо запросами к держателю лицензии — компании Baltic Media Alliance Ltd или к ее представителям в странах Балтии.

«По нашему мнению, это решение является оскорбительным в отношении литовского общества и вызывает опасения касательно демократической ситуации в Литве. Мы будем использовать все законные пути, предусмотренные европейским законодательством, для защиты прав наших зрителей», – утверждает КТРВ.

Увлеклись цензурой

КТРВ решила потребовать от двух российских телеканалов признать, что в их программах была представлена тенденциозная информация, а если они этого не сделают, то прибегнуть к процедурам по полной остановке их ретрансляции в Литве.

Такое решение Kомиссия приняла после того, как в программе «Вести в субботу» телеканала «РТР Планета» от 15 ноября и в программе «Сегодня» от 23 ноября телеканала NTV Mir Lithuania были обнаружены нарушения журналистской этики. «РТР Планета» показала репортаж о визите президента России Владимира Путина в Австралию, а NTV Mir Lithuania – о ситуации на Украине.

«Если переговоры с телеканалами не состоятся, нарушения продолжатся, тогда уже перейдем ко всей процедуре – тогда сможем вести себя свободней», – сказал BNS председатель КТРВ Эдмундас Вайтякунас, отвечая на вопрос о том, когда комиссия могла бы принять окончательное решение об остановке ретрансляции.

Он отметил, что, если комиссия не договорится с телеканалами, после извещения Еврокомиссии и других регулирующих органов КТРВ сама сможет принять решение, без судебных санкций.

По мнению КТРВ, в упомянутых передачах не соблюдался принцип объективности работы журналиста, представлялся односторонний взгляд, информация, не основанная на доказательствах, сознательно констатировался тенденциозный контекст ситуации, и оценки носили пропагандистское содержание.

Позицию инспектора по журналистской этике Зиты Замжицкене по этому вопросу передал на заседании ее советник Дейвидас Вялкас. Он отметил, что в программах законную украинскую власть представляли негативно, принижали ее достоинства, когда речь шла о событиях на Украине – постоянно акцентировалось, что оружие против украинцев используют «украинские вооруженные силы, а не сепаратисты».

«События, благоприятные для России, контекст без всякой критики. На этом фоне сознательно создается тенденциозность. Ориентация на такие события на Украине – здесь постоянно подчеркивается, что Минский протокол нарушают украинские военные, о сепаратистах, вторжении в Восточный регион вовсе умалчивается, Россия якобы взяла на себя роль наблюдателя, помощника. Постоянно высмеиваются руководители стран ЕС, которые критикуют Владимира Путина», – перечислил Д. Вялкас.

«Мы пришли к выводу, что такая информация не отвечает положениям о точности и объективности информирования общества, нет разнообразия мнений», – сказал он.

Все же Служба инспектора по журналистской этике не усмотрела в программах прямых призывов к войне и разжигание розни.

«Однако косвенно, конечно, это отражается на общественности», – сказал он.

По словам председателя КТРВ Э. Вайтякунаса, в ходе процесса остановки трансляции телеканалов о повторых нарушениях известят и Еврокомиссию. Параллельно будут идти переговоры и с самими телеканалами.

Он сообщил, что представители «РТР Планета» уже согласились прибыть в Вильнюс 20 января для обсуждения ситуации.

«Мы хотим потребовать, чтобы они признали, что информация была односторонней, чтобы они публично подтвердили эту информацию», – отметил Э. Вайтякунас.

Ранее он упоминал, что если не удастся договориться с телеканалами и будут выполнены все процедуры, то их ретрансляция может быть остановлена на срок до года.

Метки:  , , , , , ,

SELECTORNEWS
Комментарии читателей (4)
  1. (78.58.132.251) Эф_ма пишет:

    Скорее всего здесь дело в конкуренции. Сейчас ведь каждый канал может определить сколько он имеет зрителей в данный момент и вести статистику релевантности как передач каналов. Вот и было бы интересно . Опубликуйте данные и все станет на свои места.

  2. (78.60.224.74) Плоховидение пишет:

    Не объективная точка зрения.У каждого свой объектив куда его направляю ,то и вижу.
    А комиссии велят смотреть только в одну сторону.В политике тоже есть ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ .А если Водитель не хочет видеть и слышать попадаёт под объективный суд.

  3. (88.216.95.13) ричард пишет:

    Интересное заявление Э.Вайтекунаса:”Мы хотим ПОТРЕБОВАТЬ,чтобы они признали,что информация была односторонней,чтобы они публично подтвердили эту информацию”.Не обосновать свои требования,а потребовать!Знай наших.Смотрю постоянно и считаю информацию объективной и достоверной и суд правильно решил.А то как только кто скажет правду,сразу объявляют его врагом Литвы или пособником Москвы.Как это было с Палецкисом.

  4. (80.254.146.20) Prosto tak пишет:

    Э. Вайтякунас idiot polnyj :)






В комментариях запрещается размещение рекламных материалов, использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной розни. Нарушители выше упомянутых правил могут привлекаться к ответственности!

 Доступные символы

Размер шрифта

A A A

Реклама
Мы в Фейсбуке!