Литву возмутила российская монета с изображением скульптуры Зелёного моста в Вильнюсе

Россия, выпустив в обращение монету с изображением ныне снятых скульптур с Зелёного моста в Вильнюсе, продемонстрировала, что ещё не готова к исторической правде о советской оккупации, заявил в среду высокопоставленный литовский дипломат.

1470081096_5-rubley-vilnyus

Так политический директор Министерства иностранных дел Литвы Роландас Качинскас оценил выпущенную Центральным банком Российской Федерации 5-рублёвую монету, на которой в обрамлении двух пятиконечных звёздочек красуется надпись «ВИЛЬНЮС» и дата — 13 июля 1944 года — день, когда Красная армия заняла Вильнюс.

Как советская пропаганда, так и нынешняя Москва это событие именуют «освобождением советскими войсками от немецко-фашистских захватчиков». Между тем литовцы подчёркивают, что нацистскую оккупацию страны сменила советсткая, которую сопровождал террор и депортации жителей Литвы в Сибирь.

«МИД Литвы знает и обращает внимание на выпущенные Центральным банком России монеты. У нас не возникает никаких сомнений отностительно роли Красной армии и её места в истории Литвы», — сказал BNS Р.Качинскас.

«Позицию России мы знаем, и выпуск монет только подтверждает, что Россия ещё не готова к исторической правде о советской оккупации», — добавил дипломат.

Банк России 1 августа 2016 года в рамках эмиссионной программы выпустил в обращение монеты номиналом 5 рублей из серии «Города-столицы государств, освобождённые советскими войсками от немецко-фашистских захватчиков», среди которых — посвящённые Белграду, Берлину, Братиславе, Будапешту, Бухаресту, Варшаве, Вене, Вильнюсу, Киеву, Кишинёву, Минску, Праге, Риге и Таллинну монеты.

На посвящённой Вильнюсу монете изображена снятая в прошлом году с Зелёного моста скульптурная композиция «Воинам-освободителям».

BNS

Комментариев: 35

  1. timur2 :

    Этот «вещий Олег » трындит как старая либераст балалайка! Да и не жил он в то время! не было тогда такого понятия «жить впроголодь» , конечно не было разнообразия колбас и прочих деликатесов , но в Прибалтике как витрине СССР насчёт продуктов было куда вольготнеев простой столовой за рубль можно было вполне вкусно поесть от пуза, так что этот «Олег» очередное трёхало!Насчёт различия гитлровского фашизма и советского коммунизма — разлияия принципиальные и фундаментальные — сравнивать эти две идеологии как сравнивать небо с землёй и это ещё одна ложь либерастика

  2. Баобаб :

    Какой-же ты древний «вещий Олег», раз был современником послевоенных лет. Хи-хи-хи.

  3. Oleg :

    Прежде чем из штанов выпрыгивать, оправдывая советскую оккупацию якобы борьбой с фашизмом следует выяснить в чем принципиальная разница между немецкими нацистами и советскими коммунистами, которые теперь в рассеи превратились в откровенных фашиков. И сказки о якобы богатстве в СССР рассказывайте наивным детям — я жил в то время и долго не знал, что такое жить не в проголодь

  4. historic :

    Будучи профессионалом, я не буду персонально кого-то уязвлять. Однако господину Р.Качинскасу посоветовал разобраться с исторической правдой, начиная хотя бы со школьных учебников!

  5. Владимир (Гродно) :

    Добавлю еще, что население Литвы до начала войны было около 300 000 человек, Вильнюс и область были Российскими;)

  6. Владимир (Гродно) :

    Господин Дасс, вы откровенно лжете. За все время так называемых Сталинских репрессий из Литвы было выделено до войны в 1940 году 1400 человек, после войны до 1953 года выселили еще 4500 человек- это официальные данные! Не говорите о том, чего не знаете! Не забывайте историю своей Литвы!

  7. timur2 :

    кстати глупо выглядет возмущение литовских властей по поводу этих монет! на них изображены европейские столицы которые Красная Армия освободила от фашизма(! подчёркнуто) , возмущение выглядит глупо,и странно вдвойне потому что, по логике получается ,что литовские власти недовольны уничтожением фашизма . самым чудовищным «изобретением» Европы

  8. timur2 :

    Это из тех же идиотов которые на Украине воюют с памятниками -там этот идиотизм вдвойне потому что эти дегенераты уничтожают памятники основателю Украинского государства — Ленину так что это выглядит ещё и смешно и глупо!У Тех кто воюет со своей историей нет будущего ! Во что превратилась Украина особенно за последние два с половиной года понятно из того что эту страну называть начали Руиной! Впрочем все бывшие советские республики начавшие воеыать со своим прошлым фактически в том же состоянии — уничтожив старое не создали ничего нового — так что по своей сути эти маргиналы и есть самые что ни наесть ржавые и тупые совки!

  9. As :

    Мне вообще интересно сколько тебе идиоту лет? Я бы дал бы по уму лет пятнадцать.

  10. А почему паника-то :

    Эти грошовые железяки будут щупать только в России. В странах Балтии все совковые болваны уже на свалках или в музеях. Или ещё пару советских болванов стоят?

  11. дед :

    С Я и капитаном Немо полностью согласен. А по поводу высылки Крымских татар- из 20000 крымских татар, призванных в Красную Армию, почти все дезертировали, а затем служили фашистам.А это, почти в каждой семье был фашистский пособник.Так какое отношение могло быть к ним после освобождения Крыма.

  12. Ричард :

    Очень часто у политиков высокого ранга Заклинивает память,а настоящую историю они игнорируют,невыгодно.А так хочется сделать гадость соседу!

  13. мыслящий :

    Этот горе политик не договаривает, о том что Литва была освобождена от фашистов, а не захвачена. Если он говорит о оккупации, вопрос надо задавать и немцам, Если признавать ее то стоит вопрос о присоединенных Литве территориях от которых тогда должны отказаться. Но этот вопрос никто никогда не поднимает. А Россияне хотя бы на монетах напомнят о историческом факте. А то наши политики историю пишут под диктовку дяди Вити.

  14. As :

    (78.158.2.140) Я пишет:
    2016 08 05 at 22:32
    Достижения Литвы в 1990-2016г.: разрушение промышленности, в результате квалифицированные кадры вынуждены были “переквалифицироваться” в челноков, кассиров, подсобных рабочих, безработица привела к массовой эвакуации работоспособных людей из страны, к вымиранию населения (смертность все эти годы превышает рождаемость, а в СССР было наоборот); обеспеченность собственным жильем у нас все еще (благодаря советской застройке) выше, чем в странах Запада (хитрости тамошней статистики: эмигрантов не учитывать при подсчете кв.м на человека – да и кто они такие, чтобы их учитывать? Сарказм).
    Помнится, по гитлеровскому плану, в Литве следовало оставить в живых 200 тысяч жителей – для обслуживания потребностей рейха). Что не позволила сделать Гитлеру Советская армия, с успехом делают нынешние “правители” Литвы: беспрецедентное вымирание и вынужденный отъезд из страны жителей, полная финансовая зависимость от Запада (даже свои банки извели по приказу оттуда, оставив только скандинавские), натовская оккупация (попреки воле жителей), жиреющая армия чиновников, безнравственное обогащение единиц и полстраны нищих или полунищих, вырубающиеся леса и датские свинарники… Перечислять – не перечислишь…————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————Видно человек грамотный всё правильно и правдиво изложил,увы всё так.

  15. Я :

    Достижения Литвы в 1990-2016г.: разрушение промышленности, в результате квалифицированные кадры вынуждены были «переквалифицироваться» в челноков, кассиров, подсобных рабочих, безработица привела к массовой эвакуации работоспособных людей из страны, к вымиранию населения (смертность все эти годы превышает рождаемость, а в СССР было наоборот); обеспеченность собственным жильем у нас все еще (благодаря советской застройке) выше, чем в странах Запада (хитрости тамошней статистики: эмигрантов не учитывать при подсчете кв.м на человека — да и кто они такие, чтобы их учитывать? Сарказм).
    Помнится, по гитлеровскому плану, в Литве следовало оставить в живых 200 тысяч жителей — для обслуживания потребностей рейха). Что не позволила сделать Гитлеру Советская армия, с успехом делают нынешние «правители» Литвы: беспрецедентное вымирание и вынужденный отъезд из страны жителей, полная финансовая зависимость от Запада (даже свои банки извели по приказу оттуда, оставив только скандинавские), натовская оккупация (попреки воле жителей), жиреющая армия чиновников, безнравственное обогащение единиц и полстраны нищих или полунищих, вырубающиеся леса и датские свинарники… Перечислять — не перечислишь…

  16. Я :

    К вопросу о высылке крымских татар в 1944г. Малограмотный Дасс, воспитанный на литовской пропаганде, не знает о героической обороне Севастополя, о тысячах советских моряков, оказавшихся на оккупированной фашистами территории Крыма, и о татарских выродках, массово выдававших их. Преступники должны были понести наказание. Кстати, высылка в Казахстан никак не может называться геноцидом. Кол Вам, любезнейший.

  17. Капитан Немо :

    Согласен с Мымрой на 100%. С уходом милитаризованной «докторши» политэкономических наук (а уход, слава Аллаху, неизбежен), изменится и внешняя политика в рационально-деловую сторону.

  18. Dass - Timur2 :

    Вы, уважаемый, извините за термин, полный балван. Как можно вообще задаваться вопросом был ли геноцид татарского народа спроведливым или нет? Такая участь постигла бы и литовцов, но у верховного осводителя столько вагонов ненашлось. А старался, из Литвы было выслано около трёх сот тысяч человек. Низкий поклон за такое освобождение.

  19. Мымра :

    Да, Катерина, все будет в точности так, как вы описываете. Вот только через пятилетку в этой стране вы не найдете никого из тех горлопанов-» патриотов» которые сейчас бесприкословно выполняют все приказы дяди Сэма! И надо думать далеко не бескорыстно.

  20. timur2 :

    …кстати прежде чем стенать — положи на чашу правосудия сколько народу вырезали(именно вырезали) добровольческие 8 батальонов крымских татар мирного русского и украинского населения! Конечно вешать на целый народ преступления 20 тыс подонков тоже преступление- но вторая мировая была сплошным преступлением и зверством и эта депортация после зверств немецко-румынских «освободителей» и коллаборационистов татарских Крыма, было следствием ,а справедливым ли и полновесным ли это другой вопрос! Белыми и пушистыми от мала и велика крымские татары не были! Беда в том что за преступления половины народа ответила вторая половина

  21. timur2 :

    (212.59.6.119) Dass пишет:
    2016 08 04 at 08:19
    В 1944 г. советские власти „освободили“ Крым от татар – а где же памятная монета? ты бы придурок сначала поинтересовался сначала вопросом как и что было в 1944 году прежде чем гнать очередное фуфло!

  22. Читатель :

    Попадаются же такие выродки, которые отрицают, что нацизм был злом, хотя это официально признано во всём мире. Памятники установлены в память всем погибшим в войне с этим злом. Я не понимаю, насколько надо быть моральным уродом, чтобы осквернять память героев, победивших страшное зло.

  23. Dass :

    В 1944 г. советские власти „освободили“ Крым от татар — а где же памятная монета?

  24. Йонас :

    Из прочитанных комментов внимание привлекли два. Один просто дебильный и автор известен. Не называю имя потому как все его и так знают. И исправить его может только одно место на Земле и многие догадываются какое. А вот второй принадлежит некому Дмитрию Соколову, который до сих не научился отличать литовцев (народ)от его правителей-маргиналов (изгои народа).Не стоит Мите вешать ярлык на весь литовский народ.

  25. Маруся Морская :

    Возмущалка еще не доросла! Советские солдаты ценой своих жизней освобождали страны Балтии от фашизма, а они возмущаются! Не обнаглели ли? Надо было наверно оставить их погибать… Я понимаю, что для Латвии, Литвы это было бы лучше!?

  26. Дмитрий Соколов :

    Литовцы не знают, к чему прикопаться. Они запустили процесс так называемой декоммунизации, в чем я их абсолютно не поддерживаю. Нужно принимать историю такой, как она есть, а не бороться с советским прошлым.

  27. Владимир (Гродно) :

    В этой статье неверно написано, это не Россия не может простить, а Литва. После отделения от СССР в Литве действительно начала налаживаться жизнь, но это было всего лишь несколько лет, пока не истощились запасы со времен СССР, потом жить стало тяжелее с каждым годом, молодежь слиняла а Европу и остались одни старики. Новых производств не открылось, сельское хозяйство в запустенье, единственный бизнес-это продажа леса. И от такой безысходности и появилась злоба на Россию, где жизненный уровень стал выше, чем в Литве.Думаю, если провести референдум о возврате в Россию, большая половина литовцев согласится, а вот захотят ли Россияне- это вопрос.

  28. Капитан Немо :

    Верно, Бава, мысль не ваша. У вас своих не бывает. Что касается идиотов, то самое большое их число вылезло в верха.
    Советская окупация, все знают, из клумповой аграрной страны сделала техническую, индустриальную. И даже из детей лапотников «образовала» кандидатов политэкономических наук.

  29. Bava :

    «Большую часть населения планеты составляют идиоты, это всем давно известно” – к сожалению это так (это не моя мысль, но я ее полностью поддерживаю).

  30. Катерина :

    Посмотрим,посмотрим!!! После 2020г. Многие нынешние попрошайки ЕСовские (так называемые элиты балтийские) начнут подтяфкивать о братстве с РФ.Субсидии из ЕС закончатся. Заставят жить на свои кровные,которые зарабатывать до сих пор не научились. ВВП Литвы рухнет на 30%.У обычного люда — безработица,невыплата кредитов и,понеслась родимая Лиетува в объятия кровавого,но сытого тирана-соседа,которым пугают сейчас из каждого «утюга».И памятники нужные поставят и про «оккупации» забудут.И не дай бог ещё и Трампа Америкой заведовать назначат,вообще под плинтус прятаться придется нынешним «беспамятным» идиотам.
    Так что редакторам адекватных изданий,необходимо начинать архивировать все высказывания,призывы,возмущения всех нынешних «политических тараканов»,чтобы через пятилетку напомнить им об сказанном сейчас,и любые их попытки запихать свои лица в политику,свести к нулю.

  31. Маруся Морская :

    Да хватит уже из себя жертв-то строить! СССР никого не оккупировали. Это называется сделать из говна конфетку. И если уж Литва и все остальные так не согласны с этим, то пускай отдают РФ обратно все блага оккупации. Железные дороги и асфальт, к примеру!

  32. Ron :

    Это сейчас Литва оккупирована евросоюзом и нато.Попробуй теперь выйти из него.Никогда. Из СССР можно было выйти, что Литва и сделала.Так у кого демократия? А монеты — это просто память, чтобы помнили, деб- илы.

  33. Инга :

    Оккупация. Советские солдаты жизни свои отдали, освобождая Прибалтику от фашистов. Это какими же нужно быть неблагодарными поросятами, чтобы так себя вести. Ну, а теперь как живется без СССР?! Все разгромили, уничтожили собственное производство и стали задворками ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *