Новости Литвы на русском языке. Онлайн газета "Литовский курьер" - всегда свежие новости. Сегодня: 2018.02.20 Текущий номер: N7 (1199) 15 февраля
Подписка на еженедельник «Литовский курьер» на 2018 год

Российское ТВ готовят к отключению

Поделиться в Facebook! Поделиться!   |   Опубликовано: 2014 12 18, 0:03   |   Комментариев: 46

Президент Литвы Даля Грибаускайте предложила ввести судебное преследование СМИ за распространение враждебной пропаганды и дезинформации, а Комиссия литовского радио и телевидения готовится ввести новый временный запрет в отношении REN-ТВ и к полному отключению каналов РТР-Планета и НТВ – Мир- Lithuania.

Как сообщила пресс-служба литовского президента, глава государства направила в парламент соответствующие поправки к Закону об информировании общественности.

«Изо дня в день мы сталкиваемся с новыми атаками информационной войны. Они нацелены на наших людей, которым навязывается недоверие к государству, к истории и армии, членству в Евросоюзе и НАТО. В этой войне мы не должны быть безоружными», – заявила Д. Грибаускайте.

Меры президента

Президент предлагает «за пропаганду войны, призывы изменить конституционный строй, посягательство на суверенитет страны» ввести штрафы в размере 3% годового дохода транслятора, так как главной мишенью инициативы являются сети кабельного телевидения.

Грибаускайте считает необходимым ввести «процедуру установления соответствия (СМИ) принципам национальной безопасности и обязать Комиссию литовского радио и телевиденя отказывать (нелояльным СМИ) в выдаче лицензий, прекращать их работу в судебном порядке». Она также предлагает предусмотреть для каждого гражданина «возможность обращаться в соответствующие инстанции с просьбой преградить путь распространению запрещенной информации».

Вторая попытка

Это уже вторая попытка Грибаускайте ввести своего рода цензуру информационного пространства Литвы. В октябре парламент отказался принять к рассмотрению ее инициативу на две трети урезать телевещание на русском языке.

Грибаускайте предлагала тогда законодательно установить, чтобы не менее 90% ретранслируемых в стране телепрограмм были на официальных языках Евросоюза. В результате телевещание на русском языке, доступное только клиентам кабельных сетей, было бы урезано на две трети.

Поддерживает президента

Министр культуры Литвы Шарунас Бирутис положительно оценивает выдвинутые президентом Литвы поправки, которые призваны ужесточить наказания за призывы к беспорядкам и войне, заявив, что давление враждебной информации в ближайшее время лишь усилится.

«Несомненно, на самом деле нужно ужесточить санкции. Могу еще раз подтвердить, что информационное давление велико, и оно будет только расти», – сказал министр новостному агентству BNS.

Он также добавил, что при ужесточении санкций также убедится в том, что нарушения будут оцениваться объективно.

Бирутис заявил, что предложения в связи с растущим информационным давлением России сейчас готовит и возглавляемая Минкультом группа экспертов. Она должна представить свои выводы в ближайшее время.

Пристально изучают

Комиссия литовского радио и телевидения готовится ввести новый временный запрет в отношении REN-ТВ (Lietuva) и к полному отключению каналов РТР-Планета и НТВ-Мир Lithuania.

«В последнее время Комиссия литовского радио и телевидения всe чаще обсуждает соответствие содержания российских программ законам Литвы, и в случае возможных нарушений принимает меры для их устранения в пределах своей компетенции. На заседании комиссия решила начать расследование об информации, распространяемой программой Ren-ТВ Baltic (Lietuva), которая входит в юрисдикцию Великобритании и ретранслируется в Литве.

Публичная информация, распространенная 19 ноября в ходе передачи этого телеканала «Территория заблуждений», не была основана на доказательствах. Зрители телепередачи настраиваются враждебно, разжигаются межнациональная рознь и военные настроения. И таким образом, возможно, нарушаются постановления 3 пункта 1 части 19 статьи Закона об информировании общественности. Если эта информация будет признана нарушившей требования упомянутого закона, комиссия временно — на 3 месяца — сможет остановить ретрансляцию частей телепрограммы, произведенных не в странах – членах ЕС, странах Европейского экономического пространства и других европейских странах, ратифицировавших конвенцию Совета Европы по поводу телевидения без границ», — говорится в заявлении.

Ранее в ноябре во время расследования ретранслируемых в Литве российских программ РТР-Планета и НТВ-Мир Lithuania у комиссии возникло подозрение в «неправильной подаче информации, нарушении принципов этики журналистов, требований, утвержденных в Законе об информировании общества, — информация подавалась пристрастно, без доказательств, зрителя пытались настроить в нужном направлении, возможно, разжигая войну и ненависть».

«В отношении этих двух программ комиссия уже начала все необходимые процедуры. Если компетентные учреждения и независимые эксперты подтвердят и установят, что в программах РТР-Планета и НТВ-Мир Lithuania снова распространяли запретную информацию, комиссия сможет принять более строгие меры и в установленном законом порядке остановить ретрансляцию этих каналов на территории Литвы», — говорится в заявлении.

Запустят канал Коломойского

Литовские ретрансляторы получат возможность показывать украинский информационный канал Ukraine Today. Литовская ассоциация кабельного телевидения (ЛАКТВ) сообщила, что в начале декабря подписала соглашение с этим каналом.

«Мы подписали это соглашение. Теперь каждый ретранслятор, который пожелает транслировать, должен будет подписать разрешение и сможет транслировать. Насколько мне известно, несколько операторов заинтересовались, так что я считаю, что это дело нескольких недель и они начнут показывать», – сказала BNS президент ЛАКТВ Вайва Жукене.

По ее словам, этот канал бесплатный, потому что «канал хочет расширяться за рубежом».

Ukraine Today – первая международная информационная телепрограмма. Как говорится в сообщении, она появилась как ответ на пропагандистское наступление российских телеканалов. Цель Ukraine Today – показать иной взгляд на украинские события, давать им оценку в контексте европейской жизни. Канал транслируется на английском языке.

Ukraine Today принадлежит группе предприятий 1+1 Media Group, которая принадлежит губернатору Днепропетровской области, бизнесмену Игорю Коломойскому. Холдинг 1+1 Media контролирует украинские телеканалы «1+1», «2+2», ТЕТ, «ПлюсПлюс» и «Униан-ТВ», а также информагентство «УНИАН», интернет-проекты «Главред» и «Телекритика».

Лешек ДЛУГИ.

Метки:  , , , , ,

SELECTORNEWS
Комментарии читателей (46)
  1. д says:

    сейчас идет олимпиада кто лучше вылижет задницу США прибалтика лидер недосегаемый






В комментариях запрещается размещение рекламных материалов, использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной розни. Нарушители выше упомянутых правил могут привлекаться к ответственности!

 Доступные символы

Размер шрифта

A A A

Реклама
Мы в Фейсбуке!