«Россия 24» — на заметке у цензоров

Коллаж ЛК

Комиссия по телевидению и радиовещанию (ЛКТРВ)  во второй раз отложила принятие решения об ограничениях ретрансляции российского телеканала «Россия 24», так как его представители стремятся доказать, что канал вещает из Евросоюза (ЕС).

Как сказал информационному агентству BNS председатель ЛКРТВ Мантас Мартишюс, канал предоставляет документы о том, что вещание осуществляется не из России, а из Франции, то есть из государства ЕС, а это обуславливает более длительный процесс оценки нарушений.

«У нас таких документов нет, но нам представили письмо, где есть подпись главы французской компании, подающей сигнал на спутник, – что они это делают. Если это так, то канал будет считаться французским», – сказал председатель комиссии.

По словам М. Мартишюса, представленный компанией документ датирован 2 апреля, а нарушения фиксируются с ноября 2018 года.

Данные комиссии показывают, что канал зарегистрирован в России и принадлежит Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), у которой, как утверждается, и есть договор с французской компанией.

«Мы попросили, чтобы ВГТРК предоставила свою лицензию, в которой должно быть написано, где выдана лицензия «Россия 24». Они должны сделать это до 6 мая, а решение мы должны принять 8 мая», – сказал М. Мартишюс.

Комиссия рассматривает возможность ограничить трансляции по причине подстрекательства к ненависти, имевшего место в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым», транслировавшейся в ноябре прошлого года. ЛКРТВ считает, что в этой передаче депутат Госдумы РФ Владимир Жириновский призвал «уничтожить Запад», начав ядерную войну.

Национальные и европейские правовые акты предусматривают различные процедуры в отношении телеканалов, зарегистрированных в Евросоюзе и третьих странах, – если телеканал зарегистрирован не в ЕС, то действуют более простые процедуры рассмотрения нарушений, и ЛКРТВ может быстрее принимать решения о временном ограничении ретрансляции.  Это действует и в отношении зарегистрированного в России канала «Россия 24».

Литва в отношении некоторых российских телеканалов по причине подстрекательства к войне и разжигания ненависти уже применяла максимальные ограничения ретрансляции на год.

Информация «ЛК», BNS                     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.