Крупнейшее СМИ Литвы заявило о России как об открытой угрозе

Даже недавно побывавших в Литве российских журналистов литовские коллеги заподозрили в сотрудничестве с российской разведкой.

Главный редактор крупнейшего новостного интернет-ресурса Литвы «Delfi» Моника Гарбачяускайте-Будрене 13 июня опубликовала статью под заголовком «О России как угрозе. Открыто». «NewsBalt» перевёл на русский язык сей опус, в котором Гарбачаускайте не скрывает радости по поводу того, что в докладе Департамента госбезопасности (ДГБ) Литвы, а затем и в годовом докладе президента Литвы Дали Грибаускайте Россия недвусмысленно была названа наиболее агрессивно к Литве настроенной страной.

Автор статьи перечисляет наиболее важные, на её взгляд, моменты из отчёта ДГБ и доклада главы литовского государства.

«Методы, которые использует Россия – многолики, агрессивны и очень изобретательны: без традиционных способов слежки, Россия использует методы электронной разведки, кибершпионаж и нетрадиционное прикрытие. У российской разведки даже есть возможность прослушивать их интересующие телефонные разговоры на территории Литвы. Пока мы не можем договорится по поводу стратегии национальной энергетики, решения за нас принимают тайные визиты «Росатома», таинственные меморандумы «Газпрома» и псевдозелёными создаваемые ролики», — цитирует ДГБ и президента Гарбачаускайте.

Редактор портала утверждает, что угроза России всегда была очевидна, но об этом было не принято говорить. «Не секрет, что угроза со стороны России существует с момента обретенья нами независимости. Она усиливалась, когда мы вступали в НАТО, ЕС. Эту угрозу осознавали и компетентные органы Литвы, но об этом никогда не говорили так открыто и ясно, совершенно не страшась большого соседа, на которого приходится значительная часть торгового оборота и с которым теперь предпринимаются действия для улучшения дипотношений», — продолжает Гарбачяускайте.

По мнению редактора «Delfi», «разоблачение» России – важный момент для Литвы, стремящейся попасть в семью западноевропейских держав. «Этим действием окончательно подтверждается официальный курс страны на Запад. А ведь нас пытались сбить с этого пути разными способами – от разговоров про дешёвое отопление до ностальгии по СССР. Ностальгию постоянного подогревали такими, на первый взгляд, невинными вещами как «Советские» сосиски или солидные концерты русских оркестров», — пишет редактор.

Припомнила Гарбачяускайте и концерт знаменитого во всем мире российского дирижера Валерия Гергиева, состоявшийся 13 января 2012 года в Каунасе. По мнению автора, концерт был явно спланированной провокацией, так как 13 января в Литве — день траура в память о погибших якобы от рук советских солдат 13 января 1991 года литовцев. Обвинения со стороны Гарбачяускайте звучат, несмотря на то что, сам маэстро не знал о столь важной для литовцев дате, а узнав лишь перед концертом, принял решения изменить репертуар и первое произведение посвятил жертвам событий 1991 года. Но редактор «Delfi» об этом решила не говорить.

«Теперь стало ясно, к чему стремятся находящиеся на территории Литвы русские журналисты и якобы распространители культуры. Теперь те граждане, которые возьмутся за деятельность, упомянутую в отчёте ДГБ должны, по крайней мере задуматься, если не сделали этого раньше, что они действуют против своего государства», — утверждает Гарбачяускайте.

Не удержалась автор и от советов. А также недавно в Литве побывавших российских журналистов заподозрила в сотрудничестве с российской разведкой.

«Наши спецслужбы должны призадуматься о своих методах действия: при наличии такого милого и дружественного соседа, иногда, кажется, слишком опасно оставаться такими спокойными и бюрократическими. Вот совсем недавно Литву посещавших российских оппозиционеров постоянно преследовали российские чекисты (по мнению Гарбачяускайте, представители российских спецслужб приехали в Литву как журналисты). Разве наши службы не могли получше проверить их «журналисткой» компетенции? Стоило ли всех их пускать в нашу страну?», — не скрывает сарказма автор.

«Но всё это технические детали, для решения которых требуется политическая воля. Основания принят нужные решения есть. Настолько ясные, что яснее не бывает», — завершает редактор.

http://www.newsbalt.ru/

Комментариев: 88

  1. дейч :

    очень изменились времена
    вновь у амазонок стремена
    кирхен киндер кюхен
    не в чести
    с шашкой на голо
    на смерть вести
    или в лодке
    вёслами грести
    а не розою в саду цвести

  2. Гаврила :

    «У войны не женское лицо»,
    — Мненье устаревшее, конечно.
    Разве, не война, в конце концов,
    На портрете баронессы Эштон?
    Трупных пятен мёртвые цветы
    На щеках американки Псаки.
    Зверство тимошенковской мечты –
    Сделать из России Нагасаки.
    Фрау Меркель нравится УНСО.
    Гитлер в юбке, натовская свита.
    Евроэталонное лицо Корчит бородатая Кончита.
    Мать Тереза, кто они? Скажи,
    Почему и Фарион, и Юля
    Молятся ночами «на ножи»
    И речами отливают пули?
    Нуланд запекает в макияж
    Жертвенную кровь Юго-Востока.
    И, впадая в людоедский раж,
    Матереет женская жестокость.
    И, одесским пеплом пудря нос,
    Шевеля вампирными губами,
    По бульварам Киева вразнос
    Маршируют леди-каннибалы.
    Дамской сотни гренадёрский шаг.
    Топики усилены бронёю.
    Что-то с человечеством не так,
    Если стала женщина войною.
    Выглядит она, как страшный сон,
    Как сплошная травма родовая, —
    У неё не женское лицо…
    У войны другого не бывает.
    (с)

  3. павел :

    И много вот таких мадам Будрене имеет место быть.Да в МОСКВЕ УЖЕ ЗАБЫЛИ ПРО СТРАНЫ бАЛТИИ.И прямо заявляют что это отломанный ломоть.А наши амазонки все с Россией воевать собираются.Если есть желание повоевать то на Украину пусть едут к атаману Парашенко.

  4. павел :

    ой Мася хорошо что вы все время заглатывала.И в Литве вам подобных не появится.

  5. Валерий Чехов :

    Ну не ужели Литва не насосалась у пендосии и еврогеев? Заметил, чем меньше страна, тем громче она тявкает

  6. timur2 :

    ну дык конторе надо бабки отрабатывать! бавалёлики ведь не двужильные постоянно ахинею нести -приходится и бомжов нанимать- кстати Забава тоже пользуется своим динамо IP -жаловался что у него «админ» несеръёзный ха ха ха «омаропожиратель» ха ха ха

  7. As :

    (IP: 77.90.121.137)Этот лиетувис ни как с никами не может определиться что ни комент то новый ник.Зато с такими мутными Баба счастлив общаться,ведь он так похож на него.

  8. timur2 :

    молодец! про придурков и последователей -один к одному — Бава-Забава!!Даже твоя одна единственная извилина(объект для Доктора Геморроя) иногда работает!

  9. Bava :

    Lietuvis — ну зачем вы так? Есть конечно и придурки, и коммунисты, или вернее их последователи, но не же.

  10. Bava :

    Какому надо быть злому человеку, чтобы радоваться, что люди могли потерять вклады. Но у меня так нет счетов, к сожалению некоторой публики. И зачем надо распространять сплетни, прежде должен рухнуть центральный банк,а уж потом филиалы. Но конечно не все могут в этом разбираться.

  11. timur2 :

    Йонас «поздравляю » «господа» придумали новую реквизицию бабок у народа — Swed банк лопнул валёёё !!!интересно Бавов с Зольдатами народ наконец подвесит за яйцы?

  12. КЛ :

    Вы эту рожу видели?
    Прича чисто форма фашистской каски. Любимый стиль подпиндосников.

  13. As :

    Меньше на»грудь» надо брать!Хотя я вас понимаю—работа в конторе давит на психику и постоянно писать ложь хоть и за баблос,напрягает не на шутку,да?

  14. As :

    А что агенты-каллаборы здесь затихли,что уже бешенность прошла,уже не интересно???

  15. Гаврила :

    Враги народа — не дремают!
    Они на суше и в воде!
    И наши ценности ломают
    И бьют консервов по балде!

  16. As :

    Не на все статьи они так реагируют.Защищают политику партии ландсбергоблинов.Особенно злоупотребляют таким лоховским приёмом как стравливать на национальной почве.Уважаемые это бесполезно и на меня абсолютно не действует.

  17. As :

    Что-то ландсбергоблины вчера разухарились,наверное лишку взяли на грудь.Сегодня наверное слушают ответы Старикова.

  18. павел :

    Зациклило наших Зольдатов 50 а все зольдатик и присягу то тут то там дает.Группенгоблин.

  19. павел :

    Агент ФСБ в интервью литовским СМИ раскрыл секрет приготовления пареной репы.22 июня будет прведен марш резидентов российских спецслужб у здания сейма на марше обещал быть главный шпион из Беларуси.

  20. As :

    Николай Стариков в Вильнюсе — день 2 (2013.02.22)—————Ютюб.—————————————————————————————————Здесь Николай Стариков отвечает на все Ваши Солдат вопросы заданные Вами мне.А то я ленюсь вам 2часа отвечать.

  21. Гаврила :

    Не плачьте Бава! Вы герой!
    Вас примет доктор Геморрой,
    Зашьёт кишку и все детали,
    А Даля врУчит вам медали!

  22. As :

    Да отрабатывать надо.Ведь в Литве засела почти вся 5-я коллона Белларуси(там Батька их не слабо погонял),а сейчас и Россия переняла опыт белорусов и понемногу тоже их давит)и некоторые с России.Вот и портят здесь чистый литовский воздух.

  23. Гаврила :

    Солдат спокоен, как урюк,
    Сжимал в руках карамультук,
    Хоть сзади Бава-столбовой
    Стонал с пробитою кормой!

  24. timur2 :

    Солдат (IP: 78.60.126.214)
    2013 06 16 в 22:21

    Bava, я спокоен. Жаль не смог поддержать вас вчера.» ха ха ха уморы представляю двух старых хромых ландсбергоблинов ха ха ха

  25. As :

    Да уж клоунада низшего пошива,такие вот кадры каллаборов и 5той колонны России.Понесло хорошо хоть не разнесло,правда низкий уровень даже разозлить не могут клоуны.Как говорил В.И.Ленин—учиться,учиться,учиться.

  26. timur2 :

    ха ха ха Bava (IP: 84.15.184.41)
    2013 06 16 в 22:11

    Держитесь Солдат, нелегко вам сегодня.» ха ха ха хотел пойти пораньше спать лечь а тут Забава с очередной репризой ха ха ха -хохотал до слёз ха ха ха …нее это даже не талант а талантище ха ха ха

  27. interested :

    Осталось только литовскому генералу, как его американскому прототипу, с криком «русские идут!» выброситься с последнего этажа местного «небоскрёба». ))

  28. Солдат :

    Bava, я спокоен. Жаль не смог поддержать вас вчера. Было много дел. На комментарии тимура действительно перестал реагировать (зациклило как старый сломавшийся компьютер), но ас — сейчас ему будут снится все убиенные россией его сородичи по племени и называть его коллабором :-)

  29. Гаврила - Солдату :

    Вот мелькнула из окопа
    Бавина седая ж-па,
    Но в неё, (как белку в глаз)
    Вбил Гаврил боезапас!

  30. Bava :

    Держитесь Солдат, нелегко вам сегодня. Но хочу вас немного успокоить, у Тимура и Аса обсессивно-компульсивное расстройство или невроз навязчивых состояний (это когда человек постоянно повторяет одно и тоже, диагноз поставлен им давно), это является психическим расстройством. Поэтому будьте к ним снисходительны.

  31. Гаврила - Солдату :

    Начитавшись всякой хрени
    У свихнувшейся Будрени,
    Солдат в мультук загнав патрону
    Срочно занял оборону!
    А БавУ ,конешно, с заду-
    Посадил его в засаду —
    Пусть сидит с гранатою
    На колонну пятую!

  32. timur2 :

    Солдат (IP: 78.60.126.214)
    2013 06 16 в 21:13

    Ас, и ещё. Как погиб твой соплеменник Качински и вся польская элита? Уверен, дураки (поляки кстати) тем самолётом не управляли.» ха ха ха управлял пьяный польский бомж и подставил под ракету»земля -воздух» на которой сидел такой же пьяный белорус .. Зольдат иди проспись наверни пару кругов на плацу и не пиши ахинею писаришка штабной

  33. As :

    Солдат не умничай, не пиши пацанские глупости и не лезь в ту область где ты “обезьяна с гранатой”.Добавить больше нечего.Пока.

  34. Гаврила - Солдату :

    Пуля вылетит из дула-
    Впереди ужо враги!
    Родина тебя обула —
    Ты колёса береги!

  35. Солдат :

    Ас, и ещё. Как погиб твой соплеменник Качински и вся польская элита? Уверен, дураки (поляки кстати) тем самолётом не управляли.

  36. Йонас :

    Солдат, а по поводу Катыни и других мест в России, где якобы захоронены десятки тысяч поляков, тоже не надо так громко заявлять.В 1987 году у директора польского государственного «Института национальной памяти» Станислава Конколя, корреспондентом АПН А. Бондарем было взято интервью,напечатанное «Калининской правдой» 21 апреля 1987 года.Так вот уважаемый директор ни единым словом не обмолвился по поводу Катыни и Медного (деревня в Тверской области, где якобы тоже были расстреляны тысячи поляков).А ведь пан директор этой темой занимался более 40 лет и бояться ему было нечего и некого, в Польше набирал силу Л.Валенса со своей Солидарностью, в СССР гремела гласность и перестройка.А Катынь придумали в Штатах, опираясь на материалы геббельсовского министерства пропаганды. Ты скажешь,что Россия признала Катынь, но как говорит уважаемый Бава,здесь как раз тот момент, когда надо отделять мух от котлет.Почитай вдумчиво Интернет, проанализируй разную информацию и сделай свой вывод.Наверное, так будет правильно.

  37. timur2 :

    Йонас (IP: 46.39.34.146)
    2013 06 16 в 20:45

    Тимур, никогда не был штабным.Да и писарем тоже, из-за национальности.» » Йонас извини но я вообще то про Зольдата писал

  38. timur2 :

    Меня всегда смешат «экскурсы» в историю таких «знатоков» как Зольдат или Забава ха ха ха Суворова аж вспомнил ха ха ха а чего не вспомнил 1612 год про польско литовское нашествие? история вещь пёстрая и если искать «виноватых» то можно докопаться до каменного века ха ха ха …а кстати а что Литва нашла аж у Черного моря в 14 веке? демократию наверное распространяла?ха ха ха

  39. As :

    Солдат не умничай, не пиши пацанские глупости и не лезь в ту область где ты «обезьяна с гранатой».

  40. Йонас :

    А про остальное очень ярко написал Станислав Чекалин в 15.08. Перечитай.А от себя лично добавлю: служба в ВС страны не означает безоговорочное восприятие не всегда разумной политики властей этой страны. Надеюсь для тебя не новость, что политики развязывают войны, а военные их заканчивают.И страшные последствия войн на совести власть держащих.Сие не относится к освободительным войнам и к отражению агрессии.

  41. Солдат :

    Ас, совсем забыл про Катынь, извини. Может там твой родственник с размождённым черепом лежит? Твоих любимчиков дело, а главное, их вина была одна — они были поляками!

  42. timur2 :

    Йнас он не «в штате» а в «штабе»писарь .. а «остальное» …вобщем главное ботинки чтобы были целы армейские

  43. Йонас :

    Солдат, а As 2013 06 16 в 20:18
    ох как прав. А вот твоя информация не соответствует полной действительности. Например, Тухачевскому поляки врезали капитально,как бы горька эта правда не была.И перестань ругаться со всеми, ты же не в штате (имею ввиду не страну, какую -нибудь,а конторку) как некоторые.

  44. timur2 :

    нет батенька мои аргументы -логичные — а вот твои -прапорские- «автомат надо держать на вытянутых руках «чтобы после ядерной атаки расплавленный металл не капал на казённые ботинки» — это про тебя и «армию» в которой ты служишь

  45. As :

    Про Варшавское восстание не искажай.Красная Армия ещё далеко была от Варшавы и с тяжёлыми боями продвигалась вперёд.В то время польские каллаборы в Британии совместно с англичанами зарано спровоцировали это восстание даже не соглосовав свои действия с Красной Армией за что и были жестоко наказаны немцами.Езжай за бугор ещё постажируйся а то ложь уж очень у тебя очевидная.Смог-бы и остальные эпизоды опровергнуть да лень с тобой мараться.

  46. timur2 :

    ..это для Забавы а для Зольдата — шёл бы ты пару строчек в уставе почитал и потом пару кругов по плацу нарезал- История…мдяяя.. это не для тебя духан

  47. timur2 :

    батенька позвольте задать такой вопрос- а хто ты такой? какое «амплуа» я должен менять?может тебе самому пора свой переставить? Или Я тебе за эти два три года уже столько навставлял что ты почувствовал ся способным на собственные «заявления» а? ха ха ха ха

  48. As :

    Обьяснять не буду.Тебе мелкому провокатору- агенту на ставке этого не понять.

  49. Солдат :

    Вообще-то, Ас, ты интересный «поляк». Твои «предки» создали великое королевство, окончательно уничтоженное Екатериной Великой. Хаживали до Москвы во времена смуты и получили дров от россиян. Пётр Великий немало твоих соплеменников перевешал. Воиска Суворова успешно смяли восстание, казаки Платова грабили и убивали твоих соплеменников и насиловали твоих женщин, а какой молодец был Муравьёв? Сколько народа из твоего племени закончили жизнь на фонарях? Ещё Тухачевский проехался по Польше (жаль снабжение подвело). А Сталин? Ка он мило отдыхал, когда Красная армия в нескольких десятках километров от Варшавы расслаблялась, а немцы вырезали варшавское восстание. И много ещё примеров. Настоящие поляки (в Польше) этого ни когда не забывают! Откуда такая любовь к россии? Так кто из нас коллабор? :-)

  50. As :

    Я не могу предсказать действия России.Это загадка, завёрнутая в тайну и помещённая внутрь головоломки;но,возможно, есть ключ.Этот ключ—- русский национальный интерес.—-Уинстон Черчилль.—————————————————————————-Тоже красавчик!

  51. Солдат :

    As, что-то с тобой нехорошо? Такой комментарий (Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца.А у того кто хочет его восстановления в прежнем виде,у того нет головы)не в твоём духе! Я, как ни странно, согласен.

  52. As :

    Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца.А у того кто хочет его восстановления в прежнем виде,у того нет головы——Владимир Путин.———————————————————————————————————————-А Баба как красиво сказал прямо-таки красавчик!!!

  53. Bava :

    И вам Тимур-2 добрый вечер! Вы как всегда любезны, и уж простите за назойливость, может вам стоит уже поменять свое амплуа?

  54. Катерина :

    Ой! А Россия то и не знает,что она угроза.Никто не знает.Ни люди,ни фсб,никто.

  55. Станислав Чекалин :

    В годы «перестройки»я работал в Калининграде зав.бюро ОРТ по Польше и странам Балтии и всегда поражался — почему и функционеров литовской власти,и моих коллег-журналистов так тянуло в конспирологию?
    Даже когда Россия вкладывала в советскую Литву огромные инвестиции,создавая в этой хуторской в прошлом стране современную промышленность. Когда строила Игналину, первую тогда в СССР скоростную магистраль Клайпеда-Каунас-Вильнюс; когда запускала паромную переправу Клайпеда-Мукран и тп.
    Помню,как калининградцы,унижаясь, вынуждены были ездить в Литву за товарами и продуктами,потому что Москва давала нацреспубликам больше так называемых «фондов на снабжение», чтобы,не дай Бог,не обиделись.
    Несмотря на всё это,приезжая в Вильнюс,я постоянно чувствовал в «коридорах власти» непонятную атмосферу каких-то обид, недовольства и страхов.
    Сейчас я независимый журналист — сотрудничаю с ВВС и периодически заезжаю в Литву по редакционным заданиям.
    Не знаю,лучше ли стало литовцам от того,что 30% её граждан вынуждены искать счастья в других странах; что над ней летают натовские самолёты,а западные нувориши скупают литовские земли; от того, что с Запада хлынул поток чуждой литовцам культуры?
    И тем ни менее,главным врагом местные власти и некоторые журналисты всё равно считают Россию. Это печально…
    Так и хочется спросить коллегу Гарбачаускайте: ПОЧЕМУ ВАС ТАК ТЯНЕТ В КОНСПИРОЛОГИЮ?

  56. Гаврила :

    Дала отмашку Грибаускайте,
    Кто не ленивый — все налетайте,
    Молчит Россия — смешны укусы,
    Вот и наглеют козлы и трусы.

  57. Гаврила - д. Геморрою :

    Стоит красотка и смотрит в точку
    И на Россию кантует бочку.

  58. As :

    Есть одно простое правило если ты не уверен или не можешь проверить достоверность информации—-тогда помолчи,ни кто пистолет к голове не приставлял чтобы чушь публиковать или озвучивать.

  59. Анатолий Лавритов :

    Главный редактор новостного канала не может проверить достоверность любой информации, поступающей с разных стран мира.Получается, что она только оценивает на вкус и цвет все, что плывёт к ней.Что же касается органов госбезопасности любого государства, то они работают больше с агентурой и анализируют открытые и закрытые для широкой публики материалы.Поэтому главному редактору приходится им верить в силу своего шаткого положения.Она ведь не хозяин портала.Поэтому можно не сомневаться, что девушку обстоятельства заставили пересказывать угрозы не лично ей, а ГОСУДАРСТВУ, на страже которого и стоят органы (в Литовской ССР — это был КГБ республики, а сейчас ДГБ ЛР). В Сейме, правда, есть комитет, занимающийся вопросами госбезопасности,но и он не свободен в своих действиях.

  60. As :

    Конечно если Россия окрепнет то как видим по истории заберёт все или почти все утраченные позиции ранее но это другая «история».

  61. As :

    Надо дурачить народ отвлекать его от плохой экономической ситуации поэтому кидают ему кость ввиде угрозы России.

  62. Гаврила - д. Геморрою :

    Приходится принять протест:
    К сожаленью, много мест
    Есть вонючих, друг, увы,
    (Таких как Делфи у Литвы)

  63. Доктор Геморрой :

    ГАВРИЛЕ:

    Солдат, ты прав – следят за нами!
    Топтун сидит на топтуне!
    И погоняет топтунами!
    Под колпаком мы все в стране!

    Я протестую! Это должно звучать так:

    Солдат, ты прав – следят за нами!
    Топтун сидит на топтуне!
    И погоняет топтунами!
    Под колпаком мы все в г…не!

  64. Доктор Геморрой :

    По-моему, Делфи сдыхает, раз опускается до такого дешевого пиара

  65. timur2 :

    ой знакомой фвмилией она ассоциируется) явно произносила весь этот бред под диктовку если не «профессора» то его подручных гоблинов … да и ваще уж больно в последнее время стали часто упоминаться спецслужбы

  66. timur2 :

    Йонас -«Дкльфи» оно и есть «Дельфи» политизированное жёлтое СМИ рупор ландсбергоблинов -а эта Гарбачяускайте ( с какой тако

  67. Гаврила :

    Солдат, ты прав — следят за нами!
    Топтун сидит на топтуне!
    И погоняет топтунами!
    Под колпаком мы все в стране!

  68. Йонас :

    Солдат, ты сам-то понял, что написал. Или у тебя после недельной казарменной жизни мозги перемыкнуло. У этого редактора одновременно с возрастными женскими изменениями стала проявляться и русофобия вместе сопутствующими этому симптомами:злобы, подозрительности, ненависти. А у тебя,солдат, что тоже что-то вроде климакса наступило? Не вижу оснований считать бред этой мадам реальностью.

  69. Солдат :

    А ведь все вы прекрасно понимаете, что она права и радуетесь. Скажите, только честно, или уже неумеете?

  70. Гаврила :

    Не жалея тратят силы
    Русофобы-гомофилы,
    На Россию катят бочку
    (А бабло берут за строчку).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *