Неправительственные организации Литвы отказываются общаться с Первым Балтийским каналом

Известные неправительственные организации (НПО) Литвы отказались предоставить комментарии российскому Первому Балтийскому каналу (ПБК), аргументируя тем, что телеканал не соответствует критериям прозрачности СМИ и считается опасным для интересов государства.

Литовское отделение международной антикоррупционной организации Transparency International в своем открытом ответе привел такой аргумент, что Департамент госбезопасности (ДГБ) Литвы считает, что ПБК представляет угрозу для национальной безопасности Литвы.

«Мы не хотим помогать тем, кто стремится навредить Литве», — говорится в адресованном редакции программы «Литовское время» ответе, который подписали руководитель Литовского отделения Transparency International Сергей Муравьев и два других компаньона — журналисты Ритис Юозапавичюс и Ауримас Пяряднис.

Литовское отделение Transparency International также указало, что ПБК не соответствует ни одному из четырех критериев прозрачности СМИ — четкое исправление ошибок, прозрачные собственники, прозрачная кадровая политика и прозрачная политика подготовки информации.

«Если ПБК управляют власти России, то как осуществляется управление и как обеспечивается невмешательство кремлевских политиков в работу редакции?» — задают вопрос авторы письма.

Организация также обратила внимание на позицию канала в связи с программой о 13 января, в которой лживо отрицалась советская агрессия.

«Хотя (управляющий ПБК) BMA выражает сожаление в связи с тем, что программа NTV Mir Lithuania о январских событиях могла оскорбить чувства жителей Литвы, тем не менее такое заявление не может считаться исправлением ошибок», — говорится в письме.

Отказался общаться с ПБК и вильнюсский Институт наблюдения за правами человека. Директор организации Довиле Шакалене сказала BNS, что, если исходить из информации, находящейся в свободном доступе, то ПБК нельзя считать этичным и объективным СМИ.

«Мы негативно оцениваем явную пропагандистскую войну, направленную на дискредитацию нашего государства, принципов демократии и прав человека и свобод, при которой возникает угроза для национальной безопасности, независимости и целостности», — сказала Шакалене.

«Очевидно, что отрицание основных прав и свобод стало краеугольным инструментом в создании водораздела между демократическими государствами, придерживающимися верховенства права и защищающих достоинство человека, и государствами, которые попирают демократию во имя возможности манипулировать своими гражданами, сортировать их и играть в игры «нации, что главнее». Говорить о параллелях с повторением истории уже нет смысла — сейчас это становится личной ответственностью каждого, устоим ли мы под давлением, сможем ли трезво оценивать пропагандистские игры и в них не участвовать», — говорит руководитель института.

В обнародованном в марте этого года ответе ДГБ говорится, что ПБК является «одним из инструментов российского влияния при проведении в жизнь задачи информационной и идеологической политики». «Русскоязычные СМИ Литвы находятся под прямым влиянием и контролем исполнителей информационной политики России», — говорится в документе ДГБ.

ПБК, в свою очередь аргументирует, что, отказываясь предоставить информацию, НПО нарушают право зрителей на объективную и подробную информацию. Редактор программы «Литовское время» Ромуальда Пошевецкая в письме, которое тоже обнародовало Литовское отделение Transparency International, указала, что цель программы — «объективно информировать русскоязычных жителей и представителей других национальных меньшинств о событиях в Литве на русском и литовском языках».

«Журналисты, которые делают эту программу, являются гражданами Литвы, у них есть аккредитации МВД и других органов государственной власти. Информационная программа «Литовское время» идет в Литве уже десять лет, она не имеет ничего общего ни с какими новостными программами, которые делаются в России, и существенно отличается от них по своему содержанию. Никаких претензий или замечаний по поводу содержания этой новостной программы, которую делают в Литве, никогда не поступало ни от одного государственного ведомства или должностного лица, не упоминается она и в справке ДГБ», — говорится в письме редактора Пошевецкой.

Связаться с ней BNS не удалось.

BNS

афиша афиша афиша афиша

Оставьте свой комментарий

avatar
600